Когда-то Андрей сделал решительный шаг, который навсегда изменил его жизнь – он отказался от семейной традиции преподавания и, оставив карьеру учителя, отправился в Москву строить собственный бизнес. Однако предпринимательская деятельность не принесла ожидаемых результатов, и вскоре он столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. Единственным выходом из сложившейся ситуации стала продажа фамильного дома, который имел не только материальную, но и историческую ценность – по местным преданиям, в этом доме когда-то останавливался сам Александр Пушкин. Но эта, казалось бы, простая сделка оказалась невозможной без согласия отца, который в это время отбывал наказание в колонии и испытывал к сыну глубокую обиду, считая именно его виновником своих жизненных неудач.
Осознавая необходимость примирения с отцом для получения разрешения на продажу дома, Андрей разрабатывает сложный план. Он устраивается преподавателем в вечернюю школу при колонии, где содержится его отец, надеясь, что регулярные встречи в учебной обстановке помогут восстановить их отношения. Однако вскоре он понимает, что одного этого недостаточно для доказательства искренности своих намерений вернуться к педагогической деятельности. Чтобы усилить эффект и показать серьезность своего решения, Андрей параллельно начинает работать учителем литературы в обычной дневной школе. Так начинается его двойная жизнь: днем он пытается привить любовь к литературе подросткам, сталкиваясь с их скептицизмом и нежеланием учиться, а вечерами проводит уроки для заключенных, многие из которых имеют сложные судьбы и не менее сложные характеры. Постепенно Андрей обнаруживает, что работать с трудными подростками порой не менее опасно и эмоционально затратно, чем с осужденными преступниками, и граница между этими двумя мирами становится все более размытой. Его первоначальная корыстная цель – примирение с отцом для продажи дома – начинает отходить на второй план, уступая место настоящей педагогической миссии и переосмыслению собственных жизненных ценностей.